Почти в Хэллоуин отправили в печать роман мексиканки Анамели Сальгадо Рейес «Моя мать прокляла мое имя» (пер. Натальи Лихачевой). Семейная и чуть-чуть магическая сага о затянувшемся дне мертвых и трех поколениях женщин, которые никак не могут договориться между собой и с прошлым.
В центре сюжета — три «девочки» семьи Оливáрес, каждая со своими тайнами, обидами и маленькими чудесами. Здесь есть и юмор, и магический реализм, и те самые «вторые шансы», которые дают возможность исправить старые ошибки.
На протяжении поколений женщины Оливарес стремились контролировать судьбы своих дочерей, начиная с их имен. Строгая и суровая Ольвидо постоянно конфликтовала со своей беззаботной дочерью. Когда же юная Ангустиас обнаружила, что беременна, она покинула дом матери. Ее дочь Фелиситас никогда не видела бабушку, ни разу не разговаривала с ней. Когда же она наконец-то встречает бабушку, та оказывается суровой, саркастичной и… мертвой. Ольвидо убеждена, что ее душа найдет успокоение лишь после того, как будут закончены ее земные дела, с которыми она не успела разобраться при жизни, — с дочерью и внучкой, с работой, с бывшим мужем и с Богом. Фелиситас — единственная, кто может ее видеть и слышать. Ольвидо пытается управлять внучкой, чтобы «исправить» жизнь своей дочери Ангустиас, действуя из загробного мира, а Фелиситас изо всех сил пытается скрыть от Ангустиас свою способность видеть мертвых.
Распутывая этот клубок из тайн, взаимных претензий, сожалений, чувства вины и стремления наладить отношения, «девочки» Оливарес постепенно учатся по-настоящему слушать друг друга, пытаются преодолеть ошибки, совершенные многими поколениями из лучших побуждений, и познают истинное значение слова «дом».
Роман о любви и прощении, но без пафоса, с мягкой иронией и атмосферой, в которую легко влюбиться. Эта книга — как уютный вечер в кругу родных, где вместе и смеются, и спорят, и тихо верят в то, что настоящая магия живет в нашем общении друг с другом
Пер. с английского Натальи Лихачевой. 480 стр.
Отрывок и анонс появятся на сайте сегодня.
Встречайте в конце ноября, премьера — на non/fiction 4–7 декабря в московском «Гостином дворе»