Новинка обязательно появится на нашем стенде книжной ярмарки в «ДЕПО» уже в эти выходные по издательской цене, успейте приобрести и прочитать первыми!
Впервые мы выпустили этот роман в начале века — и вот новая встреча, двадцать лет спустя, как раз в духе Дюма.
«Теннисные мячики небес» — захватывающая история любви, зависти и мести. Все ярко, образно и динамично, ну прямо как в спилберговских фильмах про Индиану Джонса. Если про любовь — то искренне и пронзительно до слез, а жестокость у Фрая выходит так красочно и бесстрастно, что временами «мячики» напоминали мне сумасшедшую кинговскую «Мизери». Фрай умен и потрясающе внимателен к деталям. Условно говоря, его роман не просто хорошо утоптанная дорожка, по которой бредешь за фантазией писателя, всегда строго вперед, не различая окружающего пейзажа, — нет, это не просто дорога, это объемная картинка: Фрай поработал над каждым камушком дороги, над каждой травинкой у обочины, над деревьями в стороне и изгибами гор у горизонта. Дойдя до конца дороги — в смысле, до финала книги — с удовольствием пройдешься по ней ещё раз, уже не несясь вперед во весь опор, а медленно и с удовольствием оглядываясь по сторонам. Писатель психологичен и внимателен к мелочам: как раз, как я люблю — по ходу романа видишь во всех подробностях не только главного героя, но и всех второстепенных персонажей, от особенностей их мышления до устройства быта. Как будто немного поживешь в Англии и побудешь всеми ими.
Этот роман — своеобразный оммаж «Графу Монте-Кристо» Дюма, но отчасти — и спор с классическим романом. Впрочем, Фрай уверяет, что это не специально: сначала ему в голову пришел сюжет, он придумал название, и даже вкратце набросал план будущего романа, и только потом у него возникло «ужасное чувство, что это уже когда-то было». Конечно, он быстро вспомнил, «где и у кого это было», но идею свою не оставил. Он решил «оживить» Дюма, переработал сюжет и вставил туда порядка пятнадцати пересечений с «Монте-Кристо». Пишут, что у себя на сайте Фрай даже устроил что-то вроде соревнования для внимательных читателей.